Новости законодательства → Новости законодательства за 19 – 23 мая 2014 г.

Новости законодательства за 19 – 23 мая 2014 г.

23.05.2014

1. 19.05.2014 г. Постановлением Правительства Москвы от 29.04.2014 г. N 234-ПП определен перечень вывесок, подлежащих демонтажу с 01 мая 2014 г. Также изменен перечень запретов при размещении вывесок. Например, теперь запрещено только полное перекрытие окон и дверей, частично их перекрывать можно. Кроме того, вводится запрет на размещение вывесок одна над другой, на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства, с использованием картона, ткани, баннерной ткани, с использованием неоновых светильников, мигающих (мерцающих) элементов. Установлены, требования к высоте вывесок. 

2. 19.05.2014 г. Приказом Федеральной таможенной службы от 30 апреля 2014 г. № 817 скорректирован перечень кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Так, в него включены ООО "ИНРЕСБАНК" и его Северо-Западный филиал, ОАО АКБ "ПРОМИНВЕСТБАНК", ОАО "РГС Банк". Для каждого определены даты включения в реестр и окончания нахождения в нем, максимальные суммы одной и всех одновременно действующих банковских гарантий. 

3. 19.05.2014 г. Приказом Федеральной таможенной службы от 23 апреля 2014 г. № 767 утверждена Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров. Приведено содержание конкретных процедур, проводимых в рамках досмотра. 

4. 22.05.2014 г. Госдумой во втором чтении рассмотрен законопроект, обусловленный объединением ВС РФ и ВАС РФ. Согласно законопроекту из подведомственности арбитражных судов исключаются дела, связанные с оспариванием нормативных правовых актов. Дела об оспаривании кадастровой стоимости, вероятно, также будут рассматриваться в судах общей юрисдикции. (Досье на проект федерального закона № 466637-6)

5. 23.05.2014 г. Федеральный арбитражный суд Московского округа разъяснил, что по НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые документы. Исходя из буквального смысла данных норм, следует, что право налогового органа истребовать у налогоплательщика документы не является абсолютным и может быть реализовано только в ходе мероприятий контроля, проводимых в виде камеральной или выездной проверки. Вывод о том, что налоговый орган может истребовать документы в рамках получения объяснений от налогоплательщика (одна из форм налогового контроля), ошибочен. НК РФ ограничивает возможность истребования документов при проведении иных форм налогового контроля (кроме налоговых проверок). (Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 марта 2014 г. N Ф05-1787/14 по делу N А40-71892/2013)

Все новости